Обратная связь: 5 советов, как достигнуть взаимопонимания с сотрудниками
Обратная связь от руководителя к сотруднику — очень ценная информация, которая может пойти на пользу как самому работнику, так и компании в целом. Ведь с помощью грамотной критики можно:
— вовремя решать проблемы в бизнесе;
— найти точки роста;
— избежать недопонимания;
— объяснить свою точку зрения.
А обратная связь от сотрудника помогает:
— выстроить гармоничную культуру общения внутри коллектива;
— ликвидировать конфликты;
— ускорить темпы развития бизнеса.
Вот несколько советов тем, кто настроен на обратную связь.
1. Подготовьтесь заранее к встрече. Не стоит делать встречи публичными. Критика «при всех» добавляет стресса и может восприниматься как оскорбление.
2. Начинайте с плюсов. Работникам важно видеть, что вы замечаете не только ошибки.
3. Оценивайте работу, а не человека. Так вы показываете, что критикуете реальные ошибки, а не личность. Что, безусловно, добавит вам плюсов, как руководителю.
4. Опирайтесь на факты и не превращайте встречу в монолог от первого лица. Пусть сотрудник тоже поделится обратной связью в отношении руководителя. Так вы сможете не только найти общий язык, но и понять, какие слабые места есть в управлении командой.
5. Попробуйте найти совместное решение и зафиксируйте результаты встречи. Ваша общая задача — подумать, что можно улучшить и не допустить аналогичных ошибок в будущем. Ну а фиксированные результаты помогут не потерять договоренности.
Некоторые руководители боятся затрагивать «больные вопросы», поэтому могут умолчать о проблемах. Говорить с работниками — абсолютно нормально, а замалчивание может привести только к ухудшению ситуации.
#лайфхаки @ubrr_business
Источник: УБРиР банк для бизнеса