В последнее время многие сотовые операторы просят своих клиентов подтвердить персональные данные. На фоне таких новостей, схема обмана телефонных мошенников выглядит весьма убедительно.
Злоумышленник звонит под видом мобильного оператора и сообщает о необходимости продлить истекающий договор связи или подтвердить/актуализировать персональные данные. В противном случае, оператор якобы прекращает предоставление услуг и передаст номер другому абоненту.
Под предлогом «процедуры подтверждения» через Госуслуги, мошенник выманивает у человека код из смс, который используется для аутентификации. Зная его, преступник получает доступ к личному кабинету на Госуслугах.
А дальше жертву ждет другой звонок. Следующий злоумышленник исполняет роль сотрудника «Госуслуг» и сообщает, что личный кабинет взломан и нужно срочно принимать меры. Для этого у жертвы выясняют в каких банках открыты счета и убеждают перевести все деньги на «безопасную ячейку». К «расследованию» могут подключиться лжесотрудники Центробанка, полиции и прочих «служб безопасности». Должности подкрепляются фальшивыми фотографиями удостоверений и липовыми документами с печатями и подписями.
Как защититься:
Никогда не разглашайте одноразовые коды из СМС – их запрашивают только мошенники
Не совершайте никаких операций под руководством звонящих, кем бы они не представлялись
Установите контрольный вопрос в сервисе «Госуслуги». Он является дополнительным уровнем защиты, помимо двухфакторной аутентификации
Помните! Сотрудники Госуслуг никогда не звонят гражданам.
Источник: БАНК «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»