Электронные трудовые книжки: что это и как на них перейти?
Электронная трудовая книжка позволяет физлицам получать информацию о приёме на работу, увольнении, переводе на другую должность и других трудовых событиях в любой момент времени. Хранение данных в едином электронном пространстве упрощает кадровый учет и защищает сведения от утраты.
Преимущества электронных трудовых книжек
— физлицо может быстро и удобно получить доступ к данным о своей трудовой деятельности;
— минимизация ошибок и неточностей в сведениях;
— исключён подлог документов и изменение оснований увольнения;
— отсутствует риск потери или порчи документа;
— снижены затраты на приобретение, ведение и хранение трудовых книжек в бумажном виде;
— упрощена процедура оформления нового сотрудника, особенно это удобно при удалённом трудоустройстве;
— высокий уровень безопасности и сохранности данных.
Как перейти на систему электронных трудовых книжек?
Вам необходимо создать учетную запись для каждого сотрудника в системе «Госуслуги» и разместить инструкцию по регистрации на электронном портале. Далее сотрудникам понадобиться заполнить анкеты, предоставить копии документов и данные о своей трудовой деятельности. Не забудьте обучить своих кадровых специалистов и HR-отдел переводить сотрудников на электронные трудовые книжки. Объясните им процедуру создания учетных записей для сотрудников и процесс обновления данных.
А вы уже перевели своих сотрудников на электронные трудовые книжки?
#лайфхак@ubrr_business
Источник: УБРиР банк для бизнеса