Многим кажется, что если позвонит мошенник, мы сразу это поймем. Однако на практике не все сохраняют холодный рассудок и из-за страха потерять деньги идут на поводу у злоумышленников. Жертвой может стать человек любого возраста и любого социального статуса.
Методы мошенников:
Звонки от имени правоохранительных органов, службы безопасности банка или Центробанка. Используя «переключение» между специалистами разных структур, удерживают жертву и отвлекают внимание.
Звонки через мессенджеры — Telegram, WhatsApp или Viber. Там свою «должность» мошенники подкрепляют визуально: в качестве фотографии профиля неизвестные могут ставить логотип банка или символику правоохранительных органов, а также направлять поддельные документы от имени структур, которыми они вам представились.
Поскольку к просьбам сообщить данные карт и смс-коды многие уже привыкли и относятся скептически, мошенники, напротив, могут акцентировать внимание на том, что они не запрашивают никакой конфиденциальной информации.
Схема выглядит следующим образом:
Неизвестные сообщают жертве, что деньги на ее счетах в опасности, либо некто пытается оформить кредит. Для спасения средств и обнаружения злоумышленника жертве предлагают снять все деньги перевести на безопасный счет, а также опередить злоумышленника и самостоятельно взять кредит в банке. Из-за давления и манипуляций жертва может оформить многочисленные кредиты, перевести деньги злоумышленникам и даже не сообщить информацию настоящим сотрудникам банка в процессе.
Важно помнить:
Расследования кражи денег не проводятся по телефону и тем более в мессенджерах. Настоящие сотрудники полиции или любого другого органа должны пригласить в отделение, где и будут предприниматься дальнейшие действия.
Банк России не звонит гражданам. Центробанк не обслуживает и не открывает счета физлицам.
Никто и никогда не может требовать от вас совершать финансовые операции!
Любой разговор с подобным содержанием нужно сразу заканчивать и самостоятельно перезванивать в свой банк или отделение полиции.
Банк: Светлана Иванова