Привычные масла ушли с рынка. Хорошая новость: есть много альтернатив
Дилеры теперь вынуждены использовать аналоги вместо масел от производителей машин, потому что те ушли с российского рынка. Вместе с ними пропали и импортные бренды вроде Total и Shell. При этом на рынке появились новые игроки, и выбор у российских водителей стал даже шире. Помогаем разобраться, какое масло выбрать для ближайшего ТО.
🟣 Какие бренды ушли. В России официально больше не продаются Total, Shell, Mobil, Castrol и масла от производителей европейских и американских автомобилей. Правда, их привозят в страну по параллельному импорту, но стоят они сильно дороже, чем раньше.
🟣 Какие бренды пришли. Вместо привычных марок на рынке появились новые игроки. Среди них Lubex и Opet из Турции, Lubrex и Havens из ОАЭ. Эти масла успешно прошли испытания, но пока не пользуются большой популярностью. Посмотрим, что будет дальше.
🟣 Как выглядит рынок сейчас. Россияне все-таки чаще покупают отечественные масла: Lukoil, Rolf, Sintec, Gazpromneft, G-Energy, Rosneft. Кроме этого, набрали популярность корейские бренды ZIC и Kixx. У них неплохое соотношение цены и качества.
Из минусов: сейчас ошибиться с выбором проще, чем раньше, так как доля контрафактного масла составляет 30−50%. На глаз отличить подделку почти невозможно. Но есть один косвенный маркер — низкая цена. За 1 000 ₽ купить хорошее масло нереально. Лучше ориентироваться минимум на 2 000–2 500 ₽.
Какое масло вы покупали раньше и на какое перешли теперь? Поделитесь в комментариях.
Источник: Ренессанс страхование