Как сделать финансовые услуги доступнее для жителей сельской местности
Выбирая формат оказания финансовых услуг, важно, чтобы банки учитывали численность населения и уровень дохода людей.
Если в населенном пункте проживает больше 3 тысяч человек, рекомендуем сохранять стационарное подразделение филиал, дополнительный офис, устанавливать банкоматы, открывать окна в отделениях почтовой связи, где можно совершить большинство банковских операций.
В селах, где проживает меньше 3 тысяч человек, и невозможно обеспечить экономическую эффективность работы стационарного подразделения, предлагаем банкам организовать работу мобильных офисов или выездное обслуживание, устанавливать банкоматы с функцией приема наличных, возможность снятия денег с карты на почте или на кассе магазина, заключив договор с торгово-сервисным предприятием. Услуга «наличные на кассе» в последние годы стала очень популярной среди жителей отдаленных и малонаселенных территорий.
Следует учитывать уровень дохода жителей сельской местности и их потребности. Людей нужно информировать, какие финансовые услуги они могут получить в конкретной точке, как их получить, об основных параметрах и рисках этих продуктов и услуг, о взимаемых комиссиях, если они есть.
Банкам стоит обеспечить беспрепятственный доступ к своим офисам и сделать услуги доступными для пожилых, маломобильных граждан и людей с инвалидностью.
Рекомендации основаны на практическом опыте крупных банков из специальных рабочих групп при Банке России, которые ведут системную работу, чтобы сохранять присутствие в сельской местности и на отдаленных и малонаселенных территориях.
Источник: Банк России