ABC-анализ в бизнесе: зачем нужен и как его правильно провести
ABC-анализ — это эффективный инструмент, помогающий определить, какие продукты или услуги организации приносят наибольший доход. Давайте разберёмся, как правильно проанализировать этим методом ваш бизнес.
ABC-анализ основан на принципе Парето, который утверждает, что 20% усилий приносят 80% результатов. Для его проведения вам необходимо:
1. Собрать данные за месяц или квартал: изучите финансовые отчёты, обратите внимание на выручку, себестоимость товаров или услуг и прибыль по каждому продукту или услуге.
2. Распределить продукты по категориям:
— Группа A. Основные товары, которые занимают 20% от общего ассортимента в номенклатуре, но при этом приносят 80% дохода.
— Группа B. Промежуточные позиции — 30% от ассортимента, 15% дохода.
— Группа С. Наименее прибыльная продукция — 50% от ассортимента, 5% дохода.
3. Проанализируйте полученные данные: посмотрите на результаты и сделайте вывод, какие категории приносят вам наибольшую часть прибыли. Сосредоточьтесь на развитии и продвижении продуктов или услуг из категории «A». Товары из группы «С» можно вывести из ассортимента.
Попробуйте провести анализ уже сегодня и узнайте, какие продукты или услуги приносят вашему бизнесу больше прибыли.
Источник: УБРиР банк для бизнеса