Когда бизнес готов к расширению?
Если вы хотите больше зарабатывать на своём деле, то можно задуматься о масштабировании компании. Но как понять, что бизнес готов к этому непростому процессу? Расскажем подробнее.
Если компания рентабельна, то есть постоянно получает прибыль, значит, можно начать процесс масштабирования. Расширять дело можно в двух направлениях:
— горизонтальном — открыть новую точку продаж,
— вертикальном — работать напрямую с поставщиком или расширить ассортимент.
При составлении плана масштабирования бизнеса, нужно:
— наладить автономность процессов для работы без вашего постоянного участия,
— проверить ресурсы для расширения с помощью SWOT-анализа, который отражает сильные и слабые стороны, возможности и угрозы бизнеса,
— прописать бизнес-план с учётом: бюджета, места открытия точки, персонала, бухгалтерии, оборудования, возможных конкурентов, маркетинга и целей.
Обязательно укажите, каких результатов и за какие сроки вы хотите добиться. Если крайние даты будут сорваны, то лучше вернуться к прежнему сценарию ведения бизнеса, чтобы не вкладывать ресурсы в нерентабельную идею.
#лайфхак@ubrr_business
Банк: УБРиР банк для бизнеса