«Сегодня банки конкурируют между собой за вкладчиков, так же как раньше конкурировали за заемщиков, и стараются в рекламе «подсветить» самые привлекательные варианты сотрудничества. Например, клиенту предлагают открыть вклад под 26% годовых. Но когда он приходит в банк, то узнает, что такой процент получат только новые клиенты, которые положат на депозит сразу 5 млн рублей, откроют инвестиционный счет и заключат договор на страхование жизни. А в рекламе об этом сказано не было. Мы видим, что количество жалоб на такие практики выросло. Но тут дело не в самих продуктах, а в неправильном информировании о них. Банк России внимательно за этим следит. Каждой кредитной организации, у которых выявили такие практики, дали рекомендации о том, что следует исправить. Где-то они уже выполнены, а где-то находятся в процессе исправления… Мы также предложили банкам разработать внутренний стандарт, связанный с предоставлением информации о честной доходности по вкладам и всем дополнительным условиям. Либо они сами предложат его, либо придется отрегулировать ситуацию на уровне закона». Михаил Мамута, руководитель Службы по защите прав потребителей Банка России, в интервью «Московскому комсомольцу» рассказал, на что чаще всего жалуются россияне и какие меры принимает Банк России для борьбы с навязыванием, мисселингом и финансовым мошенничеством. Прочитать интервью можно по ссылке: /cIT8Jk
Источник: